СОВМЕСТНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
общественного объединения «Совет отцов» города Минска
и социально-просветительского учреждения «Отцовство»
Обращаемся ко всем заинтересованным организациям и лицам и выражаем протест против письма, которое было распространено инициативной группой «Идентичность и право» на своем сайте и разослано в несколько международных организаций (http://identitylaw.org/novosti/pismo_v_oon), далее по тексту ИИП.
В Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отсутствует информация о том, что в Республике Беларусь зарегистрирована организация с таким названием. На сайте группы также нет никаких реквизитов (например, УНП или данных свидетельства о регистрации). Нет такой информации и на ее страничках в соцсетях. На сайте лишь указано, что в состав группы входят: Наталья Маньковская, Дарья Трайден, Ольга Синченко и Виктория (фамилия не указана). Если бы в публичном доступе имелась информация об их официально зарегистрированной структуре, то мы могли бы официально обратиться к ней, поскольку такой возможности нет, мы направляем публикуем этот текст в открытом доступе.
Отдельно подчеркиваем, что и ОО «Совет отцов», и СПУ «Отцовство» не скрывают свои реквизиты. Сканы свидетельств о регистрации размещены на наших сайтах, и с ними может ознакомиться любой желающий (https://fathers.by/about-us, https://www.otcovstvo.by/about-us). Мы не скрываем, кто входит в правление ОО «Совета отцов». Мы не скрываем, что СПУ «Отцовство» аффилировано с этим общественным объединением. Мы публикуем на своих сайтах все наши мировоззренческие позиции и планы на будущее. Однако в письме ИИП немалая часть приведенной информации о нас не совпадает с реальным положением дел. Никто из вышеперечисленных людей (Натальи Маньковской, Дарьи Трайден и других) ни разу не обращался к нам за разъяснениями.
Начнем с того, что в письме группы ИИП говорится о Координационном совете общественных просемейных сил Беларуси. Попытки создания совета действительно предпринимались, по нашим сведениям, в 2018 году. СПУ «Отцовство» вошло в него в том же году. Однако он практически не осуществлял деятельность, и попыток оформиться юридически не предпринималось. На данный момент де-юре он не существует. Есть отдельные представители отдельных сообществ и организаций, которые общаются между собой, иногда взаимодействуют в рамках различных проектов. Однако коллективных обращений и действий совокупность организаций, которая перечислена в начале письма ИИП, не осуществляет. Тем не менее мы, не смотря на различные точки зрения участников Координационного совета, остаемся приверженцами его создания и дальнейшей деятельности.
Единственным скоординированным действием было обращение против концепции Закона Республики Беларусь «О противодействии домашнему насилию» в 2018 году. Подчеркиваем, что СПУ«Отцовство» тогда приняло участие в этом обращении, протестуя именно против того варианта концепции, который был опубликован госорганами для ознакомления всех желающих. Если авторы письма от ИИП внимательно ознакомятся с обращением против концепции, под которым подписалось СПУ «Отцовство», они увидят, к примеру, вот такие тезисы:
«Необходимо понять, что никто здравомыслящий не поддерживает реальное насилие в обществе или в семье, когда пьяные дебоширы терроризируют свои семьи».
Данная цитата не исключает, что насилие может быть и на почве пьянства, и не на почве пьянства; и в семье, и в обществе в целом. Это важный нюанс, на который мы хотели бы обратить внимание всех, кто читает этот текст сейчас.
Предлагаем обратить внимание и на еще две цитаты:
«…Для укрепления семьи и снижения уровня домашнего насилия должны создаваться все необходимые условия, чтобы не государство, а именно сама семья смогла решать свои внутренние проблемы. И лишь в самых крайних случаях вмешиваться во внутрисемейные дела, когда другие механизмы не срабатывают.
Никакое идеальное государство не сможет сохранить семью контролем, беспрепятственным вмешательством в семью».
«Просим Вас, Александр Григорьевич, учесть мнение общественности и посодействовать, чтобы в концепции были скорректированы положения, разделяющие семью, носящие признаки ювенальной юстиции, а также серьезно изменяющие национальное законодательство».
Особо делаем акцент на второй цитате. Из нее ясно следует, что мы не исключали такой вариант, когда концепция останется, но претерпит изменения. К сожалению, авторы письма ИИП на это внимание не обратили.
Также в их письме говорится, что силами ряда организаций, в том числе и СПУ «Отцовство», «в Беларуси разжигается ненависть по отношению к уязвимым группам, а также опасно искажаются научные факты, касающиеся биологии, медицины, эффективной профилактики и лечения болезней».
Просим авторов письма публично привести доказательства того, что СПУ «Отцовство» или аффилированный с ним «Совет отцов», разжигают ненависть к каким-либо группам. Также просим пояснить, что такое «уязвимые группы», на основании чего сделаны выводы об их уязвимости, каким образом наши две организации могут уязвить эти группы.
Фраза «организации, о которых идет речь, действуют скоординированно и слаженно, достигая при этом больших успехов» вызывает наше недоумение. В списке есть организации, с которыми мы ни когда не контактировали. Есть организации, с которыми контактировали или планируем контактировать и сотрудничать, но кроме написания обращения против концепции закона о насилии у нас пока не было с ними опыта скоординированных совместных действий. Если такой опыт будет, если он не будет противозаконным, то мы имеем на него право. Никакие группы или общественные организации не могут нам этого запретить. Это могут сделать только органы власти, если у них на то имеются законные основания.
Еще один фрагмент письма гласит: «Всё это не просто является вызовом для защиты прав человека в Беларуси, но и напрямую затрагивает деятельность ООН в нашей стране, негативно влияя на имидж организации в глазах белорусских граждан и чиновников».
Просим авторов письма сообщить нам, какие вызовы для защиты прав человека мы инициировали, каким образом мы негативно влияем на имидж ООН. Если бы даже такие организации, как наши, и пытались влиять негативно на имидж этой международной организации, одним из учредителей которой была БССР (ныне трансформированная в Республику Беларусь), то непонятно: за счет каких ресурсов это можно сделать и для чего. Нам это непонятно. Но для нас совершенно очевидно, что мы имеем право высказывать свое мнение об отдельных инициативах, которые делаются в рамках ООН. Мы имеем право с ними не соглашаться, как ИИП не соглашается с действиями некоторых общественных организаций.
Дополнительно хотим сообщить авторам письма ИИП и всем, кто читает это обращение, что концепция закона о насилии, упомянутая выше, была отклонена не только из-за усилий подписантов обращения Координационного совета общественных про-семейных сил. Были и другие обращения, а значит несогласие с концепцией было не только у нас и названных в письме ИИП организаций. Оно было у намного более широкого круга субъектов. Это несогласие могло формулироваться по-разному, и далеко не факт, что СПУ «Отцовство» и ОО «Совет отцов» готовы подписаться под данными формулировками. Мы сами решаем, какие формулировки будут звучать от нашего имени. Никто другой не имеет на это ни юридического, ни морального права.
В письме ИИП сказано: «Также данными организациями собирались подписи за ограничение свободы высказывания ЛГБТ-людей (https://www.svaboda.org/a/30422412.html). 55 тысяч подписей, призывающие к введению уголовной ответственности за информацию об ЛГБТ, были отправлены президенту в начале 2020 года».
Это неправда. Наши организации не собирали таких подписей. Мы не считаем, что ЛГБТ – это здоровое проявление сексуальности. У нас другие представления о том, что такое здоровые проявления сексуальности. Но мы считаем, что факт принадлежности к ЛГБТ не может быть основанием для репрессий и уголовного преследования, равно как и пропаганда данного образа жизни. Мы выражаем серьезную обеспокоенность активностью ЛГБТ сообщества, которая, по нашему мнению разрушает традиционные морально-нравственные устои белорусского общества и угрожает национальной безопасности нашей страны. Также мы против свободного доступа несовершеннолетних к фильмам, мультфильмам, сериалам и другой продукции, где демонстрируются отношения ЛГБТ. Мы против любого рода пропаганды такого образа жизни, как среди подростков, так и в общем. Однако мы не разделяем жесткий подход некоторых членов Координационного совета к ответственности за пропаганду такого образа жизни.
В письме ИИП есть раздел «Что эти организации пишут об ООН?». Там есть цитаты и ссылки на различные сайты. Мы хотели бы узнать у авторов письма, какое отношение наши две организации имеют к этим ссылкам и цитатам.
«Нам кажется странным, что власти Беларуси, использующие гранты ООН, сотрудничают с организациями, которые наносят вред деятельности ООН и действуют в интересах, не соответствующих ценностям ООН», - также гласит письмо ИИП.
В данном пассаже, видим открытое неуважение к нашему государству и призыв к оказанию давления на правительство со стороны международных структур.
Просим авторов ответить на следующие вопросы. Как именно СПУ «Отцовство» и ОО «Совет отцов» наносит вред деятельности ООН? Каким образом оно действуют в интересах, не соответствующих ценностям ООН? Что такое интересы, не соответствующие ценностям ООН?
Также в письме говорится о некой клевете в адрес ООН. Мы просим пояснить, где и когда СПУ «Отцовство» или аффилированный с ней ОО «Совет отцов» клеветали в адрес ООН.
Кроме того авторы письма ИИП просят представительство ВОЗ в Беларуси «информировать своих грантополучателей о том, что организации так называемого Координационного совета общественных про-семейных сил, в частности, фонд «Открытые сердца» и раввин Игаэл Йегуди, распространяют ложную антинаучную информацию, которая может нанести вред здоровью и благополучию белорусских граждан».
Нам непонятно, какое отношение Игаэл Йегуди имеет к Координационному совету и к нам. Мы не сотрудничаем с этим человеком. Из письма ИИП следует, что СПУ «Отцовство» - это часть Координационного совета. Исходя из этого, цитату можно понимать так, что «Отцовство» распространяет «ложную антинаучную информацию, которая может нанести вред здоровью и благополучию белорусских граждан». Просим пояснить, когда, где и каким образом СПУ «Отцовство» распространяло такую информацию. Более того, мы просим пояснить о какой именно ложной и анти-научной информации идет речь. Где и как именно распространялась такая информация.
Кроме того, просим Наталью Маньковскую, Дарью Трайден, Ольга Синченко и Викторию (фамилия которой на сайте ИИП не указана) в дальнейшем, если у них возникает желание узнать о деятельности наших организаций, связываться с нами напрямую, читать информацию на наших сайтах. Мы не можем нести ответственности за информацию, которую о нас распространяют третьи лица. Мы отвечает только за то, что делаем сами.
Что мы делаем? В частности, мы проводим образовательные группы для отцов, где помогаем им улучшить свои родительские компетенции. Мы бесплатно организуем познавательные экскурсии для детей, в том числе из неполных и многодетных семей. Мы проводим любительский волейбольный турнир и Кубок Отцовства по футболу. Это лишь часть активностей. Наш принцип – не выступать против чего-то, а выступать за свое. За что мы выступаем? Это подробно описано на наших сайтах. Также там есть контакты для связи.
С уважением и ответственностью за свои слова:
директор СПУ «Отцовство», председатель правления ОО «Совет отцов» города Минска
Александр Величко_______________________________
член правления ОО «Совет отцов» Кирилл Будкевич _______________________
член правления ОО «Совет отцов» Василий Малашенков_______________________
член правления ОО «Совет отцов» Александр Прудников_______________________
член правления ОО «Совет отцов» Анатолий Ширвель _______________________